Ранние цивилизации Ближнего Востока. Боттеро Ж. и др.

Настоящая книга, написанная выдающимися учеными из
Франции и Германии, подробно рассматривает один из ключевых периодов истории
человечества, начинающийся с первого появления цивилизации в Египте и
Месопотамии. Покрывая период от 10 000 до 1500 года до н. э., авторы освещают
предысторию Ближнего Востока, следят за подъемом Шумерского, Аккадского и
Вавилонского царств в Месопотамии и за их отношением с соседями, описывают
историю Древнего Египта во время Древнего и Среднего царств. Здесь охвачены
политические события, социальные и экономические предпосылки развития истории, а
также ее интеллектуальные направления.

 

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
doc     

Размер для скачивания:
 3,7 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:

 

yandex.disk

 

Вплоть до конца XVIII в. все
наши знания о древней Передней Азии были ограничены Ветхим Заветом и
отрывочными, зачастую вымышленными описаниями классических авторов. В
1802 г. был сделан решительный шаг в попытке прочесть то, что могли нам
поведать сами жители древней Передней Азии. В тот год Г. Ф. Гротефенд
смог частично расшифровать клинописные надписи на древнеперсидском
языке. В 1765 г. их скопировал К. Нибур во дворце персидских царей в
Персеполе, они датируются правлением царей Дария и Ксеркса, которые
безуспешно пытались завоевать Грецию. Эти надписи были высечены в камне
тремя системами письма, которые соответствовали трем языкам. После
перевода надписи, выполненной на древнеперсидском, у европейских ученых
появилась возможность попробовать расшифровать две остальные. Одна была
сделана на эламском, языке Юго-Западного Ирана; вторая – на языке
вавилонян и ассирийцев, разработавших исключительно сложное письмо, что
невероятно затрудняло процесс его понимания. Проблемы этой письменности
были более или менее решены только в 1857 г. Ее дешифровка имела
огромное значение для постижения древней истории, поскольку почти все
письменное наследие древней Передней Азии было создано именно на этом
языке. Он относится к семитской группе и называется аккадским, по
древнему названию страны его происхождения.

Даже задолго до того, как попытки расшифровать аккадскую клинопись
увенчались успехом, они вызывали огромный интерес к стране, где на ней
писали. Это привело к крупномасштабным раскопкам, предпринимавшимся
европейцами в столицах Новоассирийской державы, местонахождение которых
было в той или иной степени известно по библейским и классическим
источникам: в Ниневии, близ современного Мосула в Ираке; в Хорсабаде,
где находилась временная столица Саргона II (722–705 до н. э.); в
Нимруде, библейском Калахе (аккад. Кальху). В первой половине XIX в.
французские и английские исследователи (П.-Э. Ботта, Э. Фланден и О. Г.
Лэйард), ставшие одними из первых археологов, по возвращении из
экспедиций начали составлять первые описания великолепных дворцов и
храмов, декоративных рельефов, колоссальных статуй; кроме того, они
привезли и сами памятники, ставшие жемчужинами коллекций Лувра и
Британского музея. К числу этих невероятных открытий относится находка в
Ниневии библиотеки величайшего ассирийского правителя Ашшурбанипала
(669–627 до н. э.), где царь собрал всевозможные вавилонские и
ассирийские религиозные и литературные тексты, до каких только могли
добраться его агенты; а также тексты на шумерском языке, забытом за 1500
лет до правления Ашшурбанипала.

 

Рекомендуемый контент по теме