Религии мира. Индуизм. Каниткар В. П. (Хемант), Коул У. Оуэн
Пер. с англ.— М.:
2001. — 320с.: ил. — (Грандиозный мир).
В этой книге вас ждет встреча с верой
индусов, представленной во всем ее разнообразии и безупречном
единстве. Авторы попытались описать именно жизнь веры, в надежде,
что внутренний мир читателя, ошеломленного многообразием проявлений
этой религии, обогатится новыми переживаниями, которые дает личности
живой индуизм.
Для широкого круга читателей.
Формат учебника:
pdf / zip
Размер для скачивания:
10 Мб
Скачать бесплатно или смотреть онлайн:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Индуизм продолжает развиваться, это живая традиция. Индуизм сохраняет
способность приспосабливаться и видоизменяться в соответствии с потребностями
верующих и осознанной значимостью для социально-религиозной среды, в которой он
действует. Без такой приспосабливаемости он быстро деградировал бы до состояния
некоего монолита, покрытого трещинами, замшелого, молчаливого и бесполезного, —
монолита, который не имеет никаких позитивных связей с искателями истины XX в.
В этой книге мы сделали попытку рассказать о том, как живет индуизм. Его жизнь
уходит корнями в многообразие традиций священных писаний: образы богов отражены
в Ригведе. философия перерождения и освобождения души в Упаншиадах. мифы о богах
и героях как иллюстрации действия Дхармы — в Махабхарате и Рамаяне’, эволюция
личного божества — в Бхагавадгите. идеи богопочитания — в Пу_-уанах. Тем не
менее в индуизме остается место и для индивидуальных и сектантских толкований
религии, способов поклонения Богу, проявления божественности в форме Вишну, Шивы
или Шакти, Матери-Богини.
Из своих разнообразных теоретических источников
баньяновое дерево индуизма черпает энергию для питания раскинувшихся во все
стороны побегов религиозного выражения и практики, под сенью которых расцветают
всевозможные определения и опыт веры. Существует мнение, что идей индуизма так
же много, как самих индусов, и что индуизм действительно оставляет отдельной
личности значительную свободу для толкования религии и поклонения Богу; однако
единый корень — саната-дхарма, всеобщее правило, или долг, — скрепляет вместе
все ответвления и обеспечивает жизнь всей религии в целом.
Именно жизнь веры мы пытаемся описать в этой книге и надеемся, что, прочитав ее,
читатель захочет встретиться с кем-нибудь из индусов, чтобы поговорить с ними об
их вере и практике. Такого искателя знаний ожидает не чувство ошеломления от
многообразия проявлений этой религии, но ощущение, что его внутренний мир
обогатился новыми переживаниями, которые дает личности живой индуизм.
В. П. (Хемант) Каниткар и У. Оуэн Коул.
Июнь, 1995г.