Леонардо да Винчи

М.: Директ-Медиа,
2009. — 48 с. (Сер. «Великие художники») 

Третий том коллекции посвящён одной из ярчайших
личностей эпохи Ренессанса — выдающемуся итальянскому живописцу, скульптору,
архитектору, учёному и инженеру Леонардо да Винчи (1452-1519). За свою жизнь
Леонардо да Винчи создал всего около двенадцати законченных картин, но каждая из
них стала шедевром мировой живописи.

Леонардо сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель
Верроккьо в 1467-1472 годах. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении»
Верроккьо, «Благовещение») он обогащает традиции живописи кватроченто,
подчеркивая плавную объёмность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва
уловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» художник превращает религиозный образ в
зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы
рисунка. Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица, а строение и
движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией
композиции. На период службы у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481 года)
приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. К этому периоду относится
полотно «Мадонна в скалах» (первый вариант — в Лувре, второй — в лондонской
Национальной галерее). В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо
создает роспись «Тайная вечеря» (1495-1497). Бурная, разноречивая реакция
учеников Христа на его слова о грядущем предательстве выражена в чётких
математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только
нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. В наиболее известной
картине Леонардо, портрете Моны Лизы (Лувр) образ богатой горожанки предстает
таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто
женского лукавства. Внутреннюю значительность композиции придает
космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в
холодной дымке. К поздним произведениям Леонардо принадлежат роспись «Святая
Анна с Марией и младенцем Христом» и картина «Святой Иоанн Креститель».
Последняя картина Леонардо полна эротической двусмысленности: юный Предтеча
выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель.
Наиболее представительная коллекция работ Леонардо представлена в Лувре, две его
картины картины («Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа») можно увидеть в Эрмитаже.

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
djvu   

Размер для скачивания: 
9,85 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:
 
 yandex.disk
 

 

 

 

 

 

Рекомендуемый контент по теме