Иван Крамской. Его жизнь и художественная деятельность. Цомакион А.И.
Эти биографические очерки были изданы около ста лет
назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым
(1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и
историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день.
Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть
рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской
аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и
тем, для кого эти предметы – профессия.
Все книги содержат цветные репродукции картин
художников.
Формат учебника:
doc
Размер для скачивания: 953 Кб
Скачать бесплатно или смотреть онлайн:
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Детство
и юность
Родная хата. – Суровый отец. – Уездное училище и первые проявления
характера. – Страстное влечение к живописи. – Вынужденное поступление в
писцы. – Знакомство с Тулиновым. – Ученье у воронежского иконописца. –
Освобождение из кабалы. – Крамской делается ретушером. – Фотографические
экскурсии по России. – Приезд в Петербург. – «Бог ретуши»
Глава II. Что вынес Крамской из Академии художеств
Поступление в Академию и разочарование в ней. – Картина Иванова
«Явление Христа народу» и влияние толков о ней на Крамского. – Веяния
начала шестидесятых годов. – Тринадцать протестантов с Крамским во главе
на академическом конкурсе 9 ноября 1863 года. – Выход их из Академии.
Глава III. Мечты и действительность
Артель свободных художников. – Задуманный Крамским клуб художников.
– Крамской – преподаватель в школе рисования. – Встреча его с Репиным. –
Обыденная жизнь Артели: работа и развлечения. – Первая передвижная
выставка, устроенная Крамским в Нижней Новгороде. – Портреты великих
людей. – Первое заграничное путешествие. – Суровый приговор Крамского
новейшей европейской живописи.
Глава IV. Отношение Крамского к товарищам
Выход Крамского из Артели. – Организация Товарищества передвижных
выставок. – Товарищество как орудие борьбы с Академией. – Беспристрастие
Крамского в оценках работ художников и признание молодых талантов. –
Дружба его с юным пейзажистом Васильевым и печальная судьба последнего.
Глава V. Крамской как художник
Картины Крамского «Майская ночь» и «Христос в пустыне». – Переписка
с В. М. Гаршиным по поводу «Христа». – Крамской участвует в комиссии по
пересмотру устава Академии художеств. – Знакомство с графом Л. Н.
Толстым и его портрет. – План картины «Радуйся, царю иудейский!»
(«Христос во дворе Пилата») и ее тесная связь с картиной «Христос в
пустыне», как изображения двух критических моментов в жизни человеческой
души. – Вторая поездка за границу. – На раскопках Помпеи. – Париж. –
Несостоявшаяся поездка в Палестину. – Семейные несчастия. – Возвращение
в Россию.
Глава VI. Крамской как художественный критик
«Судьбы русского искусства». – Другие статьи Крамского и его письма
к разным лицам об искусстве и живописи. – Резюме эстетических воззрений
Крамского.
Глава VII. Крамской как человек и семьянин
Тяжелая болезнь. – Боязнь смерти. – Заботы о семье. – Сосредоточение
на портретной живописи. – Постройка дачи. – Под дамокловым мечом долга.
– «Купите меня!» – Картина Крамского «Неутешное горе». – Как отзывались
на Крамском несогласия в среде передвижников. – Смерть за работой.
Источники
Примечания