Боттичелли

М.: Директ-Медиа,
2009. — 48 с. (Сер. «Великие художники») 

Шестой альбом коллекции знакомит с творчеством
выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), представителя
флорентийской школы живописи. Боттичелли — автор знаменитых картин на
религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых
произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры
западноевропейского искусства. Кисти Боттичелли (полностью или в значительной
степени) приписывается около 50 картин.

Учителем юного Боттичелли был Филиппо Липпи, один из
самых знаменитых художников того времени. Стиль Филиппо Липпи оказал на
Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах
лиц (в повороте в три четверти), орнаментальности и декоративности рисунка
драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в
его «восковом» свечении. В произведениях конца 1460-х хрупкая, плоскостная
линеарность и грация, перенятые от Липпи, сменяются более объёмной трактовкой
фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени
для передачи телесного цвета — приём, который стал приметной чертой его стиля.
Эти новшества стиля и манеры проявляются во всей полноте в двух ранних образах
Мадонны кисти художника и в его раннем «Поклонении волхвов». В конце 1470-х
годов Боттичелли попадает под покровительство семьи Медичи. Свои самые
знаменитые работы — «Рождение Венеры», «Весна», «Паллада и Кентавр» — Боттичелли
написал по заказу Лоренцо Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло близ
Флоренции. Хотя Боттичелли, несомненно, был приверженцем гуманистической
культуры, в том, что касается техники, он был далёк от новых веяний эпохи: в то
время, как многие его современники старались сделать живопись как можно
реалистичнее, объёмнее, «живее», он, не проявлял особого интереса к новациям
своего времени. Столь же условен у Боттичелли и пейзаж: так, в «Рождении Венеры»
и «Палладе и Кентавре» хорошо видна линия горизонта, в то время, как любой
другой мастер «растворил» бы её в туманной дымке, пользуясь открытой Леонардо да
Винчи техникой «сфумато». Конечно, мастер не пользовался новациями живописной
техники не по причине неумения или незнания (в его «Мадонне Магнификат»,
например, пейзаж с извилистой речкой покрыт дымкой), скорее, он следовал
требованиям гармонии линии, выразительности и чистоты силуэта. В то время, когда
многие современники с помощью светотени или внимательного изучения анатомии и
системы пропорций стремились придать фигурам реалистическое живоподобие,
Боттичелли отдавал предпочтение удлиненным, тонким и изящным, почти абстрактным
в своих силуэтах, бесплотным фигурам, которые удивительно напоминают готические
статуи. Истоки стиля Боттичелли восходят к традициям флорентийских ювелиров и
миниатюристов. Как и эти мастера, художник стремился добиться абсолютного
совершенства линии, до такой степени тонкой и точной, чтобы с ее помощью иметь
возможность передать эффект прозрачности материала и воспроизвести рукописную
страницу с такой точностью, чтобы зритель мог прочесть каждое слово. Но уже
современники Боттичелли считали, что линеарность художника — это пройденный этап
в живописи, а после его смерти даже Вазари считает его одним из второстепенных
художников. Только прерафаэлиты в середине XIX века, восстав против
реалистической «размытости» в живописи, возвратили Боттичелли заcлуженную славу.

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
djvu   

Размер для скачивания: 
10,5 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:    yandex.disk
 

 

 

 

Рекомендуемый контент по теме