Уильям Хогарт
«Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество» № 084.
Киев, 2003. — 32 с.
До Хогарта в Англии не было великой живописи — в том
смысле, какой мы вкладываем обычно в это понятие, говоря об искусстве Италии,
Франции или Голландии. И это при том, что в других областях культуры Англия
достигла подлинных высот. Нужно было иметь известное мужество и бесконечную веру
в свой талант, чтобы не идти проторенными путями, работая в области портретной
или „высокой», то есть исторической, живописи, а решиться на рискованные
эксперименты по представлению жизни современного общества такой, какая она есть.
Юмор и язвительная ирония помогают мастеру, изображающему современные реалии,
выразить высшую, вневременную правду. Впервые в искусстве город становится не
просто местом действия, а живым организмом, со своей меняющейся физиономией,
характером, настроением. Лондон обретает самостоятельную тему в творчестве
художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия „Четыре времени
суток». В картине „Ночь» главными действующими лицами являются обитатели
городских улиц — мошенники, проститутки и бродяги, а безмолвным свидетелем их
злоключений — конная статуя Карла I, виднеющаяся вдалеке на площади Черинг
Кросс…
Формат учебника:
pdf
Размер для скачивания:
6,8 Мб
Скачать бесплатно или смотреть онлайн: