Русское искусство первой половины XIX в. Ракова М.М.

Очерки истории и теории изобразительных искусств.

М.:
1975. — 240 с.  

В книге автор излагает основные художественные
проблемы русского искусства первой половины XIX века, наибольшее внимание
уделяет взаимоотношению основных художественных направлений в искусстве этого
времени. В книге дается характеристика творчества отдельных крупных мастеров
архитектуры, скульптуры, живописи. Основное внимание уделено таким художникам,
как О.Кипренский, А.Иванов, С.Щедрин, В.Тропинин, А.Венецианов, К.Брюллов,
П.Федотов, архитекторам, как А.Захаров, Тома де Томон, А.Воронихин, К.Росси,
скульпторам, как И.Мартос, И.Витали, С.Пименов и другим.

 

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
pdf   

Размер для скачивания: 
23,5 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:  

yandex.disk
 

 

 

 

 

 

Русская художественная
культура первой половины прошлого века обладает определенным единством,
позволяющим рассматривать ее как нечто целое, отнюдь, впрочем, не
замкнутое в себе. Глубоко внутренние родственные черты объединяют столь
разномасштабные явления, как, например, величественная, исполненная
гражданственного пафоса Биржа Тома де Томона, лирический памятник кн.
Гагариной работы Мартоса, безымянная типографская виньетка литературного
альманаха, фарфоровый «гурьевский» сервиз работы Пименова или
какой-нибудь малахитовый письменный прибор, изделие колыванских
гранильщиков. Вплоть до рубежа XIX—XX веков, до времени так называемого
стиля «модерн», русское искусство уже не имело подобной органичности
проявлений тенденций эпохи в различных сферах художественной
деятельности.

В это время в русской архитектуре и скульптуре классицизм как
художественное направление переживает новую фазу своего развития,
именуемую обычно зрелым, или высоким, классицизмом, ранее именовавшимся
русским вариантом стиля «ампир». Именно высокий классицизм, более чем
что-либо иное, придает единую окраску искусству этой эпохи.

 

 

Рекомендуемый контент по теме