История искусства XVII века. Муртазина С.А., Хамматова В.В.

Содержит описание биографий и творчества ведущих
художников XVII века. Рассмотрены также наиболее выдающиеся достижения в области
архитектуры, скульптуры, а также интерьера и мебели данного периода. Включает
обширный иллюстративный материал, отражающий стилевые особенности искусства
эпохи барокко и классицизма.

 

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника: pdf
   
 

Размер для скачивания:
 11,1 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:
 

yandex.disk
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА

ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ

ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ

ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ

ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ

АРХИТЕКТУРА ХVII ВЕКА

СКУЛЬПТУРА XVII ВЕКА

ИНТЕРЬЕР И МЕБЕЛЬ XVII ВЕКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Семнадцатый век – одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории искусства, и
не случайно его называют иногда веком живописи. Именно в этот период были
созданы многие непревзойденные шедевры европейской живописи – достаточно
вспомнить полотна Рембрандта и Веласкеса, Хальса и Рубенса, Пуссена и Караваджо.
Главное в этом небывалом расцвете искусства – немыслимое ранее расширение
возможностей живописи, активное отношение художников к действительности, глубина
их психологического проникновения во внутренний мир человека.

Одна из основных тем искусства XVII века – человек, становление его характера в
борьбе, которая знала и высочайшие взлеты, и горечь поражения. В ней человек
познавал свои силы и выявлял свои лучшие качества. Эта центральная проблема
решалась в разных видах искусства, но, прежде всего – в литературе и живописи. В
XVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Если на
предшествующих этапах развития искусства благодаря своей стабильности и
отточенности на протяжении чрезвычайно длительного времени мог господствовать
единообразный стиль, то теперь, в пределах одного столетия, зарождаются и
сосуществуют сразу несколько различных стилистических направлений. Так, в
рассматриваемый период одновременно возникли и параллельно развивались сразу два
ведущих стиля эпохи – барокко и классицизм.

Тот факт, что в ряде европейских государств барокко получило большее
распространение, чем классицизм, господствовавший главным образом во Франции,
объясняется особенностями исторического развития этих стран. Больше того –
необычайная широта охвата жизненных явлений, остававшихся до того за пределами
искусства, а также многообразие новых художественных средств уже не позволяли
выразить все художественное содержание эпохи в рамках только этих двух стилей.
Впервые в истории возникают такие художественные явления, которые не могут быть
отнесены ни к одному из двух главных стилистических направлений и которые
образуют, как ее иногда называют, внестилевую линию.

В данной работе в краткой форме рассматриваются основные стилистические
особенности живописи XVII века и творчество наиболее выдающихся художников того
периода.

 

Рекомендуемый контент по теме