Искусство Франции XVIII века. Кожина Е.Ф.

Очерки истории и теории изобразительных искусств.

М.:
1971. — 216 с.  

Король-солнце умер, оставив своему правнуку нищую
страну, истощенную войнами и налогами. Герцог Филипп Орлеанский был объявлен
регентом до совершеннолетия своего племянника. В этот неустойчивый переходный
период появляется на сцене фигура Жана-Антуана Ватто, одного из лучших
художников Франции. У него учился Жан-Батист Патер. Об обоих художниках
рассказано в книге. Описывается стиль рококо, воплотившийся в различных областях
искусства. Освещается творчество Франсуа Буше, Морис-Кантена Латура и других
художников. Издание содержит тоновые и цветные иллюстрации.

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
pdf   

Размер для скачивания: 
13,7 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:  

yandex.disk
 

 

 

 

 

 

Восемнадцатый век во Франции
открылся годами сумрачного безвременья. Те величайшие исторические
сдвиги и процессы, которые составили его сущность, стали обнаруживаться
далеко не одновременно с хронологическим началом столетия. Первые его
пятнадцать лет были, по существу, затянувшимся угасанием предыдущего
века, который для всей Европы олицетворялся фигурой Людовика XIV.
Некогда могущественный монарх, он постепенно превращается в живой
анахронизм, стоящий на пути развития собственной страны, и его смерть
воспринимается всеми как падение досадного препятствия, как наступившее
наконец начало нового века.

«Король, так долго царствовавший, умер», — без всякой тени удивления или
сострадания пишет своему другу один из героев «Персидских писем»
Монтескье. Именно так, равнодушно и почти пренебрежительно, встретила
вся Франция 1 сентября 1715 года — день смерти Людовика XIV. Престарелый
Король-солнце пережил самого себя. Он оставил своему правнуку нищую
страну, истощенную войнами и налогами. Помпезно и педантично построенное
им здание абсолютизма уже давало угрожающие трещины, — никто не
сомневался, что Франция стоит на пороге неизбежных перемен.

 

Рекомендуемый контент по теме