Фовизм
«Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество» №
095.
Киев, 2003. — 32 с.
Первую треть XX века называют периодом
художественной революции. Одним из основных направлений, положивших начало этой
революции, стал фовизм. Свое насмешливое и несколько обидное прозвище фовизм (от
фр. fauve — „дикий») получил от критиков в 1905 году после выставки группы
молодых французских художников на Осеннем Салоне в Париже. Главными героями
выставки были Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Рауль
Дюфи и др. Критик Луи Вексель опубликовал отчет о Салоне, впервые употребив по
отношению к этим художникам метафору „дикие звери». Это определение — фовисты
(хищники, дикие) — утвердилось за группой. У фовистов не было ни программы, ни
манифеста, ни теории, да и просуществовало объединение всего два года, хотя и
успело оставить яркий след в истории искусства. Его участников объединяло
стремление создавать художественные образы с помощью как можно более яркого,
открытого, даже кричащего цвета. Анри Матисс говорил, что исходный пункт фовизма
— „решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым желтым —
первичным элементам, которые будоражат чувства до самых глубин…»
Формат учебника:
pdf
Размер для скачивания:
8,3 Мб
Скачать бесплатно или смотреть онлайн: