Дега

М.: Директ-Медиа,
2010. — 48 с. (Сер. «Великие художники. №25») 

Одного из гениальнейших французских художников Эдгар
Дега (1834-1917) традиционно относят к импрессионистам, однако в чистом виде он
таким не является. С одной стороны Дега равнодушен к краеугольному камню
импрессионизма — пейзажам. С другой — использует приемы «конкурентов» и
преклоняется перед классической живописью. Однако главное сходство остаётся —
неутолимое стремление запечатлеть мгновение. Иногда — прекрасное. Иногда — не
очень. Но всегда — реальное. По технике художник часто приближался к
фотоискусству, но не к современному Дега, а к будущему, которое расцветёт лишь к
середине XX века. Он настолько тщательно продумывал композицию, что возникало
ощущение случайно сделанного кадра. А следовательно — удачно пойманного
мгновения. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни,
со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком,
неожиданными ракурсами фигур.

Большое влияние на молодого живописца оказал Энгр,
которого Дега считал крупнейшим живопицем современности. В начале творческого
пути он пишет портреты родственников, друзей, автопортреты: «Рене де Га с
чернильницей», «Автопортрет», «Семья Беллели», «Портрет отца, слушающего
гитариста Паганса». Наряду с влиянием Энгра в работах Дега ощутима связь с
традициями французского Ренессанса. Он пишет картины на исторические темы:
«Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев», «Семирамида на
строительстве Вавилона». Однако в картинах Дега не стремится следовать
классическим образцам и идеалам — фигуры его угловаты, худы, движения их резки,
формы далеки от совершенства. Дега выставляется на выставках импрессионистов,
начиная с первой (1874) и заканчивая последней (1886). Однако он не всё
принимает в их методе. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он
стремится передать мгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру
театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони,
азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега — блестящий
рисовальщик, душа его искусства — линия, быстрая, точная, стремительная.
Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу,
профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», «Скачки в провинции», «Молодой
жокей», «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник», «Оркестр оперы», «Звезда», «Голубые
танцовщицы», «Репетиция балета на сцене».

Все ГДЗ и Решебники по предметам

Формат учебника:
djvu  
 

Размер для скачивания:
 12 Мб

Скачать бесплатно или смотреть онлайн:
 

yandex.disk

 

Рекомендуемый контент по теме